- Привет, Раст! - громко говорю я, закрывая за собой дверь. Нужды в том, чтобы говорить ему, что я пришла, не было, потому что он и сам всегда знает, когда я приду. Он знает, прежде чем я поднимусь по ступенькам на шестой этаж, прежде чем я доеду на своей "Мазде" до его двора, прежде, чем я выйду из офиса.
Из кухни высовывается улыбающееся лицо парня.
- Я затеял приготовить печеньки, - сообщает он и снова исчезает. - Проходи. Я тут захотел чаю, пошарил по закромам и ничего не нашел, - Расти на секунду замолкает и продолжает уже с набитым ртом. - Зато обнаружил запасы того, из чего можно что-нибудь сотворить.
читать дальшеЯ рассмеялась, слушая его. Что меня всегда нравилось в нем, так это находчивость. Чтобы Раст где-то не нашел выход - да такого нельзя представить даже теоретически.
После того, как он толкает вторую партию в духовку и окончательно заканчивает возиться с тестом, я берусь за уборку. Он помогает мне, подавая посуду, полотенце... Наконец, мы все заканчиваем, наевшись в процессе свежего горячего печенья, и обнимаемся. Он осторожно трогает пальцами мои виски и констатирует:
- Ты сегодня в линзах. - Расти отстраняется и, можно было бы сказать, что рассматривает с интересом меня, но его глаза полностью светло-серого цвета. Он потерял зрение совсем недавно, всего три года назад в аварии. Он быстро привык без этого. Раст и до этого не очень любил узнавать мир с помощью зрения, а теперь и вовсе адаптировался.
- Не угадал, - улыбнулась я и, обняв его сзади, повела на диван в зал. - Мне вернули мои ноль-ноль.
Мы уселись рядом, обнявшись.
- Ты серьезно?! - удивляется парень. - Обалдеть! Я рад!
Он прижимает меня к себе. Я знаю, что ему необходимы ощущения. К тому же, я очень люблю его - это неуемное оптимистичное жизнерадостное существо с вечно лохматыми волосами цвета темного шоколада, острыми чертами лица, чуть курносым носом. Вообще, он действительно красив и поддерживает форму. Несмотря на потерю зрения, Раст продолжает жить той же жизнью, ходить на работу - он работает журналистом и пишет некрологи, - соблюдать режим тренировок, правда, теперь на дому. Я была рада тому, что он не потерялся. Даже уход его девушки не сломил его. И я всегда этому поражалась и спрашивала, как так у него получается. Он лишь улыбался и отвечал, что жизнь-то в любом случае продолжается. К тому же, с ним стал жить большой черный дог, о котором он так давно мечтал.
Когда я прихожу к нему, я часто остаюсь у него, потому что мы всегда очень долго болтаем и в конце концов можем сидя заснуть прямо на диване. Мы долго болтаем обо всем на свете, случившемся за эту неделю. О работе, о встречах со знакомыми, о случайных вещах, о чем-то, что открыли для себя и что осталось непонятным. В конце концов мы заговариваем о самом тяжелом: я успела усомниться в слишком многих вещах. Раст намного мудрее меня и я часто советуюсь с ним.
- Понимаешь, я не хочу просто ничего. Даже усталостью-то не назовешь... Заблудилась, потерялась. Ни входа, ни выхода - ни хрена. Только мрак и боль. Да, я знаю, что это выглядит уже так банально, но... Эти кошмары...
Я долго рассказываю, рассуждаю, а Раст молчит. Он всегда слушает молча, только держит мою руку с своих теплых ладонях. И это дает волю языку. И в какой-то момент мои слова обрываются и он слышит только всхлипы и чувствует, как еле заметно подрагивает моя рука. Я встаю с дивана и подхожу к окну. Город уже окутала тьма и теперь его поливало водой с небес.
- Дождь, - звучит тихий голос Расти у меня над ухом и я вижу как его рука сначала прикасается к холодному стеклу, оставляя там отпечаток, а затем ложится мне на плечо. Он обнимает меня сзади и мы молча слушаем дождь, смывающий с нас все то, что накопилось в наших истерзанных душах. Я знаю, что ему не намного лучше, чем мне, но он все же на порядок сильнее и умнее.
- Раст, давай съездим куда-нибудь? - спрашиваю я прижимаясь своей щекой к его груди. - Куда-нибудь к морю. Но не туда, где куча праздно шатающихся и загорающих туристов. А туда, где ветер, скорее, прохладный чем теплый, где волны то и дело омывают каменистый берег. Наденем легкие свитера и будем гулять, запуская гальку прыгать по поверхности воды.
Он молчит, перебирая пряди моих волос. Затем я чувствую, как он кивает.
- Давай, - соглашается он, улыбаясь. - А сейчас пойдем-ка спать.
Расти стелет постель, пока я умываюсь, ждет пока я улягусь и сам устраивается рядом. Нам обоим очень нужно это тепло. Поэтому мы засыпаем в объятиях друг друга. Может, друг в друге мы и найдем свое счастливое тепло...